Пластическая хирургия: зона ответственности и безопасности

Пластическая хирургия: зона ответственности и безопасности

Средства массовой информации и реклама создают ложный образ пластической операции, как абсолютно безопасного и легкого дела. Буквально, процедура выходного дня. Поверхностное хирургическое вмешательство в организм здорового человека действительно не грозит серьезными осложнениями и гарантирует быструю реабилитацию только в том случае, если пациент попадает в руки опытного и ответственного врача. Кстати, главный секрет ответственности заключается в понимании, что предотвращать  нештатную ситуацию надо еще на момент организации клиники, создания алгоритма подготовки пациента к операции.

Есть такая восточная пословица, что умный выйдет из трудного положения, а мудрый в него не попадет.

Об ответственности и дальновидности мы беседуем с  главным врачом клиники «Бьюти Доктор» Александром Павловичем Дудником.

Александр Павлович, какие критерии являются  главными при создании безопасной клиники, и вообще, прописаны ли они где-либо?

ответственность пластической хирургииКонечно. Начнем с того, что совсем недавно эти критерии были существенно обновлены, изданы документы: «Порядок оказания плановой медицинской помощи больным хирургическими заболеваниями», «ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ АНЕСТЕЗИОЛОГО-РЕАНИМАЦИОННОЙ ПОМОЩИ ВЗРОСЛОМУ НАСЕЛЕНИЮ», «САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ МЕДИЦИНСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ».

По сути, руководствуясь этими документами, можно создать клинику, в которой  будут предусмотрены все необходимые помещения и все оборудование для подготовки к операции, оперативному лечению и последующего восстановления пациента.

Так почему же не создают, Александр Павлович?

У нас практически отсутствует такое понятие, как технология создания частной клиники, поэтому во многих  медучреждениях неправильно спланированы помещения или отсутствует автономная вентиляция операционного зала.

Второй важный вопрос – качество анестезиологического оборудования и профессионализм анестезиологов. В частных клиниках часто анестезиолог - это приглашенный под операцию специалист, который работает с хирургом раз в месяц, к примеру, и то не всегда.

Вообще вопрос команды надо вынести отдельной строкой.

Операционная бригада - это люди, который понимают друг друга по ритму дыхания, по движению бровей, это люди, которые во всем доверяют профессионализму своих коллег. Имейте в виду, это все не для красного словца о коллективизме там или хирургической романтики говорится. Во время операции иногда счет идет на секунды, и слаженные действия всех,  кто стоит у операционного стола – это главный залог успеха.

Можно взять  лучшую в мире операционную сестру, лучшего в мире хирурга и анестезиолога, но если они видят друг друга впервые у стола, то нештатные ситуации не исключены.

Есть ли смысл говорить об оборудовании в свете темы, которую мы с Вами сегодня обсуждаем?

Несомненно. Частные клиники пластической хирургии готовы тратить деньги на то, что мы называем общим словом – ресепшн, то есть зону, где пациент в сознании и успевает оценить роскошь интерьера. Но ведь главное достоинство клиники – это именно современное качественное оборудование операционного блока, которое не подведет. А еще плюс к тому – фильтрация приточного воздуха, автономное энергоснабжение, водоснабжение, чтобы ничто не могло нарушить рабочего ритма клиники. Это все деньги и немалые. И это гарантия безопасности пациента.

Хотя, все под Богом ходим…

Александр Павлович, давайте еще обсудим вопрос о предоперационной подготовке пациента.

Тут важно сразу все расставить по своим местам. Не пациент приходит покупать операцию на любой части тела. Пациент приходит на консультацию, и только после того, как хирург собрал анамнез, назначил список анализов, оценил состояние пациента, он (повторяю, хирург!) может рекомендовать тот или иной вид вмешательства.

Для меня и моих коллег - это непреложный принцип. Я врач, я учился почти десять лет, чтобы встать к операционному столу, я отвечаю за исход  операции, поэтому вид и уровень вмешательства буду решать я. И я же буду нести за него ответственность.

За пациента, который бросает деньги на стол и заказывает себе размер груди, я и мой коллега Заур Махарович Бытдаев не возьмемся, хотя и работаем, естественно, за деньги.

Но если решение об операции принято, далее идет процесс подготовки пациента. Это тщательно разработанный алгоритм, в котором не может быть отступлений. Организм пациента должен быть готов к операции, мы должны быть уверены, что сбоев в системах жизнедеятельности не произойдет.

ответственность пластической хирургии фотоЕще одно непреложное правило, после операции хирург не покидает клиники, пока пациент не  проснется после «медицинского сна». И утром на первом осмотре обязательно должен быть оперирующий хирург, чтобы оценить состояние пациента. Девиз «не царское это дело» - не для нашей клиники.

Если все развивается штатно, пациент приходит в клинику на перевязки и физиотерапевтические процедуры, которые позволят быстрее снять отеки и гематомы. Если  есть осложнения, мы не отпускаем пациента из клиники ни под какие расписки и уговоры.

Недавно оперировали женщину, у которой порвался грудной имплантат (когда мы его извлекли, на нем не было никаких опознавательных знаков, а клиника, в которой  делали операцию, давно перестала существовать). Наша пациентка - отчаянный человек – два года ходила с негодным имплантатом, часть геля мигрировала, операция была очень сложной и длительной. Нам стоило большого труда удержать ее в клинике до тех пор, пока мы не убедились, что процесс реабилитации идет нормально. Ее прежний опыт общения с пластическими хирургами был гораздо более кратким:

- Пришла? На стол!

- Очнулась? Домой!

И такой печальный опыт у многих пациентов, которые прошли не одну пластическую операцию.

Теперь их приходится переучивать, то есть объяснять, что пластическая хирургия – это та же самая Хирургия, это  серьезное вмешательство в организм, и не надо экспериментировать над собой. Выбирайте клинику, в которой работают профессионалы и созданы все условия для предоперационной подготовки, для операции и реабилитации. Не надо забывать, клиник-то много, а Жизнь – одна!

Консультация

Первичная консультация для пациента - шаг по пути перемен к лучшему, проба новых возможностей, вход в зону безопасности и доверия.

13.06.2018 — Абдоминопластика

Мне была сделана абдоминопластика хирургом Бытдаевым З.М. Операция прошла успешно. Период восстановления в клинике проходил в очень комфортных условиях в специально оборудованных палатах, под надзором квалифицированных медсестер. Хотелось бы выразить огромную благодарность Бытдаеву З.М. за его вы...

06.06.2018 — Блефаропластика

Хочу выразить огромную благодарность клинике «Бьюти Доктор» и лично Харитонову Сергею Аркадьевичу. У меня с детства очень сильно нависали веки, от этого взгляд был тяжелым, и даже казалось, что глаз неправильной формы. После проведенной блефаропластики взгляд стал открытым, стало видн...

26.05.2018 — Пластика груди

Хочу выразить огромную благодарность врачу, пластическому хирургу Бытдаеву Зауру Махаровичу за мою новую, красивую, очень сексуальную грудь! От нее просто глаз не отвести, любуюсь всегда, когда есть время, мужчины любуются, женщины завидуют! Спасибо большое всему персоналу, очень добрые, вежливые...