Пластический хирург и пациент

Контакт? Есть контакт!

Чем больше мы потребляем плоды цифровой цивилизации, тем больше ценим живые человеческие контакты, роскошь общения.

Так-то оно так, но в последнее время многие будущие пациенты пластических хирургов стали считать, что достаточно переброситься на бегу парой слов с врачом на вечеринке или сделать ему звонок на мобильный, чтобы решить, когда и что он будет оперировать.

Пластический хирург и занятой пациент

Без консультации — нет операции

И это одно из самых больших заблуждений, которое многим мешает найти своего врача, свою клинику и, в результате, решить свою индивидуальную эстетическую проблему.

Почему это происходит? Пациент приходит в клинику с запросом и с деньгами, и считает, что этого достаточно, чтобы купить медицинскую услугу. Где-то действительно это так и происходит: товар — деньги — товар! Но именно это и есть профанация медицины, ее главных традиционных принципов.

Встреча пластического хирурга с пациентом должна происходить в клинике, в кабинете приема, после того как пациент заключит договор на оказание медицинских услуг, даст информированное добровольное согласие на консультацию.

консультация хирурга Фирсов

Консультация – это медицинская услуга

И кстати, консультация (опрос, осмотр, сбор анамнеза) это уже медицинская услуга, а не светская беседа. Да, это на дружеской вечеринке можно кружить голову собеседнику, загадочно ссылаясь на некие обстоятельства жизни. В кабинете врача и пациент, и пластический хирург отвечают за сказанное, и расплачиваются за ложь потом, в ходе или после операции.

В дружеской беседе больной может скрыть истоки болезни, а врач дать совет, который успокоит, но ни к чему не обязывает. Медицинская консультация – совсем другое дело. Здесь каждое слово обоих собеседников имеет далеко идущие последствия. Пациент рассказывает о себе, врач слушает и уже делает выводы, которые позволят ему в дальнейшем правильно спланировать операцию, предвидеть длительность восстановления и конечный результат. Врач рассказывает о дальнейших действиях пациента, тот воспринимает это как профессиональную рекомендацию.

Доверие пациента и компетентность пластического хирурга

Отношения строятся на доверии, профессионализме и общем желании достичь лучшего результата.

Не поверите, но иногда просьба раздеться в кабинете у пластического хирурга вызывает в пациентке искреннее недоумение:

— А зачем. А что, вы так не можете сказать? В другой клинике мне вообще по фотографии спланировали операцию.

Вот это-то и страшно, что по фотографии, по звонку, по консультации на кухне у друзей…

Можно ли оценить тургор кожи, жирность, толщину – по фотографии?  Можно ли оценить готовность к общей анестезии, без сбора анамнеза? Можно ли понять психологический настрой пациента, без предварительной серьезной беседы? Его надежды и страхи? Конечно нет! 

Также, как нельзя понять из ленты инстаграма, собираетесь ли вы доверить свою жизнь профессионалу или же очарованы светским обликом пластического хирурга.

Оперировать будут пациента, а не его фотографию

Пока пациент не встретится с врачом на консультации (оформленной по всем правилам), пока не примет участие в беседе, откровенной и обстоятельной, пока не пройдет поэтапный осмотр и не услышит взвешенные слова, решения об операционном методе, о подготовке, исследованиях, реабилитации, настоящего доверия не возникает.

операция Фирсов

Пациент склонен экономить свое время, принимая решение, как это принято сейчас говорить, онлайн. Но все, на что он решится, будет происходить не в ленте инстаграма, а в реальности: с его телом, с его жизнью. Так не стоит экономить на главном, на встрече с человеком, который в состоянии изменить жизнь к лучшему, с пластическим хирургом.

2+
Поделиться